Ежедневно сотни людей продираются сквозь тонны щебня лопатами, железными прутьями и голыми руками.
После более чем пяти недель войны Израиля против ХАМАС некоторые улицы больше похожи на кладбища. Чиновники в Газе говорят, что у них нет оборудования, рабочей силы или топлива для надлежащего поиска живых, не говоря уже о мертвых.
Израиль утверждает, что цель его ударов – боевики и инфраструктура ХАМАСа, боевой группировки, стоящей за смертоносным нападением 7 октября, в результате которой в Израиле погибли около 1200 человек. ХАМАС часто действует в жилых районах, и Израиль обвиняет его в использовании гражданского населения как живого щита, хотя не объясняет конкретные причины для нанесения большинства ударов.
Жертвами часто становятся обычные палестинцы, многие еще не найдены.
Омар аль-Дарави и его соседи потратили недели на поиски развалин двух четырехэтажных домов в центре Газы. В домах проживало сорок пять человек; 32 были убиты. В первые дни после нападения было обнаружено 27 тел.
Пятеро пропавших без вести были двоюродными братьями аль-Дарави.
Среди них Амани, оставшаяся дома 37-летняя мама, муж и четверо детей которой также погибли. Есть 28-летняя Алия, которая ухаживала за своими пожилыми родителями. Есть еще одна Амани, погибшая вместе со своей 14-летней дочерью. Ее муж и пять сыновей выжили.
«Ситуация ухудшается с каждым днем», — сказал 23-летний парень, который когда-то был студентом факультета журналистики. Запах стал невыносимым.
«Мы не можем остановиться», — сказал он. «Мы просто хотим найти и похоронить их», прежде чем их тела навсегда потеряются под обломками.